Положение об инспекционной комиссии

УТВЕРЖДЕНО
Правлением

Некоммерческого партнерства

жилищно-коммунальных организаций

и предприятий жизнеобеспечения

«Содействие развитию

жилищно-коммунального

комплекса»

Протокол № 2 от «19» января 2010г.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНСПЕКЦИОННОЙ КОМИССИИ

НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

И ПРЕДПРИЯТИЙ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

«СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА»

1. Общие положения

1.1. Инспекционная комиссия (далее – Орган Партнерства) является постоянно действующим специализированным органом Некоммерческого партнерства жилищно-коммунальных организаций и предприятий жизнеобеспечения «Содействие развитию жилищно-коммунального комплекса» (далее – Партнерство), осуществляющим контроль за соблюдением членами Партнерства требований Стандартов и правил деятельности членов.

1.2. Решение о создании Органа Партнерства принимается Правлением Партнерства.

1.3. Состав Органа Партнерства формируется из числа штатных работников Партнерства, Генеральным директором Партнерства и представляется на утверждение Правлению Партнерства.

2. Компетенция Органа Партнерства

2.1. К компетенции Органа Партнерства относится:

· проведение плановых и внеплановых проверок;

· контроль за соблюдением членами Партнерства требований Стандартов и правил;

· проверка документов, представленных кандидатами на вступление в члены Партнерства на предмет соответствия их требованиям, предъявляемым к членам Партнерства на основании Положения о членстве.

3. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок

3.1. Организация и проведение плановой проверки.

3.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение членом Партнерства в процессе осуществления деятельности обязательных требований Стандартов и правил деятельности.

3.1.2. Основанием для проведения плановой проверки являются ежегодные отчеты членов Партнерства о своей деятельности, предоставляемые в Орган Партнерства в первом квартале года, следующего за отчетным.

3.1.3. Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год.

3.1.4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Органом Партнерства и утвержденных Правлением Партнерства ежегодных планов.

3.1.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества предпринимателей без образования юридического лица, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

3.1.6. Утвержденный Правлением Партнерства ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Партнерства в сети «Интернет», факсограммой, заказным письмом с уведомлением либо иным доступным способом.

3.1.7. Плановая проверка проводится в форме документальной проверки и/или выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Положения.

3.1.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, предприниматель без образования юридического лица уведомляется Органом Партнерства не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа Правления Партнерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.2. Организация и проведение внеплановой проверки

3.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение членом Партнерства в процессе осуществления деятельности обязательных требований Стандартов и правил, а также проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

3.2.2.1. Истечение срока исполнения членом Партнерства ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

3.2.2.2. Поступление в Партнерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3.2.2.3. Не предоставление обязательной годовой отчетности о деятельности члена Партнерства

3.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Партнерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.2.2 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.2.4. Внеплановая проверка проводится в форме документальной проверки и/или выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.3 и 3.4. настоящего Положения.

3.2.5. Внеплановая выездная проверка членов Партнерства проводится на основании распоряжения или приказа Правления Партнерства или Генерального директора Партнерства.

3.2.6. Основаниями для отказа в проведении внеплановой выездной проверки являются:

1) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи;

2) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

4) проведение проверки по тому же обращению или заявлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

3.2.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Орган Партнерства вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Генерального директора Партнерства о проведении проверки любым доступным способом. В этом случае Генеральный директор Партнерства издает распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующей информации.

3.2.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, указанной в пункте 3.2.7 настоящего Положения, член партнерства уведомляется Органом Партнерства не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.2.9. В случае, если в результате деятельности члена Партнерства причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление члена Партнерства о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.2.10. Орган Партнерства осуществляет учет проводимых внеплановых выездных проверок, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.

3.3. Документарная проверка

3.3.1. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в документах члена Партнерства, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований Стандартов и правил.

3.3.2. Организация документальной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.6. настоящего Положения, и проводится по месту нахождения Органа Партнерства.

3.3.3. В процессе проведения документальной проверки должностными лицами Органа Партнерства в первую очередь рассматриваются документы члена Партнерства, имеющиеся в распоряжении Органа Партнерства, в том числе акты проверок органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих членов Партнерства, государственного контроля (надзора) или муниципального контроля.

3.3.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Органа Партнерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение членом Партнерства обязательных требований Стандартов и правил, Орган Партнерства направляют в адрес члена Партнерства мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа Правления Партнерства или Генерального директора Партнерства.

3.3.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса член Партнерства обязан направить в Орган Партнерства указанные в запросе документы.

3.3.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью предпринимателя без образования юридического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

3.3.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Орган Партнерства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.3.8. В случае, если в ходе документальной проверки выявлены ошибки и/или противоречия в представленных членом Партнерства документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Органа Партнерства документах, информация об этом направляется члену Партнерства с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.3.9. Член Партнерства, представляющий в Орган Партнерства пояснения относительно выявленных ошибок и/или противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.3.8 настоящего Положения сведений, вправе представить дополнительно в Орган Партнерства документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.3.10. Должностное лицо, которое проводит документальную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом члена Партнерства, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Орган Партнерства установит признаки нарушения обязательных требований Стандартов и правил, должностные лица Органа Партнерства вправе провести выездную проверку.

3.3.11. При проведении документальной проверки Орган Партнерства не вправе требовать у члена Партнерства сведения и документы, не относящиеся к предмету документальной проверки.

3.4. Выездная проверка

3.4.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах члена Партнерства, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемые работы, предоставляемые услуги и принимаемые меры по исполнению обязательных требований Стандартов и правил.

3.4.2 Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту фактического нахождения члена Партнерства и/или по месту нахождения его филиалов или представительств.

3.4.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документальной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности имеющихся в распоряжении Органа Партнерства документах члена Партнерства;

2) оценить соответствие деятельности члена Партнерства обязательным требованиям Стандартов и правил.

3.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Органа Партнерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица члена Партнерства, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом Правления Партнерства или Генерального директора Партнерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.4.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель члена Партнерства, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа Партнерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документальной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые членом Партнерства при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым членом Партнерства оборудованию, объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

3.5. Срок проведения проверки

3.5.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Положения, не может превышать двадцать рабочих дней.

3.5.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и/или длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа Партнерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Правлением Партнерства, но не более чем на двадцать рабочих дней.

3.5.3. Срок проведения каждой из предусмотренных пунктами 3.3. и 3.4. настоящего Положения проверок в отношении члена Партнерства, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству члена Партнерства.

3.6. Порядок организации проверки

3.6.1. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа Правления Партнерства или Генерального директора Партнерства. Типовая форма распоряжения или приказа устанавливается Правлением Партнерства. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе Правления Партнерства или Генерального директора Партнерства.

3.6.2. В распоряжении или приказе Правления Партнерства или Генерального директора Партнерства указываются:

1) наименование Партнерства и его органа, осуществляющего контроль;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования Стандартов и правил;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень документов, представление которых членом Партнерства необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.6.3. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа Правления Партнерства или Генерального директора Партнерства вручаются под роспись должностными лицами органа Партнерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю члена Партнерства одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа Партнерства обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.

3.6.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя члена Партнерства должностные лица органа Партнерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с порядком проведения мероприятий по контролю на объектах, используемых юридическим лицом, предпринимателем без образования юридического лица при осуществлении деятельности.

3.7. Ограничения при проведении проверки

3.7.1. При проведении проверки должностные лица органа Партнерства не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа Партнерства, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя члена Партнерства;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) изымать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об изъятии указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами изъятия образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки.

3.8. Порядок оформления результатов проверки

3.8.1. По результатам проверки должностными лицами органа Партнерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается Правлением Партнерства.

3.8.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Некоммерческого Партнерства и его органа;

3) дата и номер распоряжения или приказа Правления Партнерства или Генерального директора партнерства;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований Стандартов и правил, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.8.3. К акту проверки прилагаются протоколы изъятия образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований Стандартов и правил, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа Партнерства.

3.8.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа Партнерства.

3.8.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.8.7. Член Партнерства, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган Партнерства в письменной форме возражения в отношении акта проверки и/или выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом член Партнерства вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган Партнерства.

3.9. Меры, принимаемые должностными лицами органа Партнерства в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

3.9.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений членом Партнерства обязательных требований Стандартов и правил, должностные лица органа Партнерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных Уставом Партнерства и настоящим Положением, обязаны:

1) выдать предписание члену Партнерства об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности путем направления предложений в Дисциплинарный комитет Партнерства.

3.10. Обязанности должностных лиц органа Партнерства при проведении проверки

3.10.1. Должностные лица органа Партнерства при проведении проверки обязаны:

1) Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с Уставом Партнерства и настоящим Положением полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований Стандартов и правил.

2) Соблюдать законодательство Российской Федерации, Устав Партнерства, настоящее Положение, права и законные интересы членов Партнерства, проверка которых проводится.

3) Проводить проверку на основании распоряжения или приказа Правления Партнерства или Генерального директора Партнерства о ее проведении в соответствии с ее назначением.

4) Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа Правления Партнерства или Генерального директора Партнерства.

5) Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю члена Партнерства присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

6) Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю члена Партнерства, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

7) Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя члена Партнерства с результатами проверки;

8) Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

9) Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании членами Партнерства в порядке, установленном Уставом Партнерства, настоящим Положением, законодательством Российской Федерации.

10) Соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением.

11) Не требовать от членов Партнерства документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.

12) Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя члена Партнерства ознакомить их с положениями, в соответствии с которыми проводится проверка.

3.11. Ответственность органа Партнерства, его должностных лиц при проведении проверки

3.11.1. Орган Партнерства, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.11.2. Орган Партнерства осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

3.11.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган Партнерства обязан сообщить в письменной форме члену Партнерства, права и/или законные интересы которого нарушены.

3.12. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Положения.

3.12.1. Результаты проверки, проведенной органом Партнерства с грубым нарушением установленных настоящим Положением требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения членом Партнерства обязательных требований Стандартов и правил и подлежат отмене Правлением Партнерства или судом на основании заявления члена Партнерства.

3.13. Права члена партнерства при проведении проверки

3.13.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель члена Партнерства при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа Партнерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа Партнерства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа Партнерства, повлекшие за собой нарушение прав члена Партнерства при проведении проверки, в Правление Партнерства или в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.14. Защита прав членов Партнерства при осуществлении контроля

3.14.1. Защита прав членов Партнерства при осуществлении контроля осуществляется Правлением Партнерства или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.14.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа Партнерства либо его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.14.3. Нормативные акты органов Партнерства, нарушающие права и/или законные интересы членов Партнерства и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.15. Ответственность членов Партнерства за нарушение настоящего Положения

3.15.1. При проведении проверок члены Партнерства обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований Стандартов и правил.

3.15.2. Члены Партнерства, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и/или не исполняющие в установленный срок предписаний органов Партнерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований Стандартов и правил, несут ответственность в соответствии с положением о Дисциплинарном комитете.

Файлы для скачивания