Управление ЖКХ Бердска ликвидируют

17.12.2010

В 2011 году в Бердске сократится число муниципальных служащих, а в администрации появятся новые отделы. Если, конечно, 21 декабря местные депутаты на последней в этом году сессии примут изменение структуры исполнительной власти, предложенные чиновниками.

Упраздняется управление ЖКХ.

Из управления экономического развития, промышленности и торговли вычеркивают отдел муниципального заказа. Будут созданы новые отделы: инновационной политики и территориального маркетинга войдет в состав управления экономразвития, отдел туризма — управления образования.

Как пояснила управделами горадминистрации Елена Исламова, муниципальными заказами займется специально организованное под эти цели муниципальное учреждение, которое объединит функции трех городских комиссий из разных ведомств:

- Консолидируются знания, техника и таким образом будет создан городской центр по размещению муниципального заказа.

Вместо управления жилищно-коммунального хозяйства также будет организовано муниципальное учреждение с функциями УЖКХ «по решению вопросов местного значения». Это делается для того, по словам управделами, чтобы объединить в одних руках «усилия по принятию решений и их исполнению».

Отдел инновационной политики и территориального маркетинга создается с целью реализации стратегии развития Бердска, повышения привлекательности городских территорий, создания условий для этого, анализа существующих и формирование новых, в том числе инвестиционных программ, а также для долгосрочного планирования и реализации планов.

В горадминистрации в связи с реорганизацией предполагается сокращение штатов на 14 человек. В УЖКХ освободиться 10 единиц, по отделу муниципального заказа — три. Во вновь созданном отделе муниципального архива будет работать один человек, второй перейдет в новое муниципальное учреждение.

Архив разрастается, поскольку на него возложены функции хранения без срока давности документов ликвидированных предприятий. Из-за того, что нет помещений городской архив не может, например, принять документы торга. Но закон обязывает. Поэтому в этом году, потратив 2,8 млн рублей, муниципалитет отремонтировал помещения в общежитии по адресу: ул. Герцена, 17. Здесь в начале 2011 года откроется архив в новом статусе.

По оценке Елены Исламовой, фонд оплаты труда сокращаемых единиц составляет около 4 млн рублей. На шесть новых штатных единиц в создаваемых отделах бюджет будет тратить на зарплату в год 1,9 млн рублей. Таким образом экономия бюджетных средств составит 2,1 млн рублей.

Впрочем, предстоят затраты на организацию МУ ЖКХ. Все сотрудники управления перейдут работать в муниципальное учреждение. В отделе муниципального заказа предполагается штат в 7,5 единиц, на зарплату которых нужно предусмотреть в бюджете порядка 2-х млн рублей.

Все уволенные, заявила Елена Ивановна, найдут место в бюджетных учреждениях. Поэтому при сокращении числа муниципальных служащих количество бюджетников не меняется.

Новая структура в администрации Бердска, как пояснила управделами горадминистрации, создается в рамках административной реформы с целью разделения функций управленческих и по оказанию услуг.

Депутат Константин Болтрукевич усомнился в целесообразности создания отдела политики и территориального маркетинга:

- Сколько у нас в Бердске инновационных предприятий? Что отдел делать будет?

Маркетологи будут изучать текущую ситуацию и на основе этого принимать соответствующие решения, дала ответ Исламова:

- Если, например, будет предложено открытие нового производства, скажем, цементного или асфальтного завода, для него нужны ресурсы, надо просчитать экономический эффект, пользу для города от создания рабочих мест, новой инфраструктуры, сопоставить.

По мнению Болтрукевича, не имеет смысла создание учреждения ЖКХ вместо управления, если все ресурсы и так сосредоточены в одном муниципальном предприятии — Комбинате бытовых услуг. Однако, по словам Елены Исламовой, функции двух организаций разделены и не дублируются. Центр ЖКХ будет составлять программы, готовить нормативные акты, вести реестр ветхого и аварийного жилья, отслеживать процесс расселения, координировать управляющие компании, выступать заказчиком товаров и услуг по вопросам благоустройства. Этим КБУ не занимается. А существующие ныне в одном здании на ул. Кирова управление ЖКХ и Городской центр ЖКХ зачастую выполняет одну и ту же работу. Теперь они сольются в одно казенное учреждение.

Туризм в Бердске, считает Елена Исламова, вырос настолько, что ему требуется самостоятельная структурная единица в составе исполнительной власти:

- Развитие туризма определено как одно из приоритетных направлений в развитии города, поэтому сегодня необходимо этот вопрос выводить на новый организационный уровень. Специалисту в управлении образования не по статусу этим заниматься – готовить проекты решений, постановлений главы, координировать потенциальные площадки.

Некоторые члены комитет по бюджету бердского горсовета на заседании 15 декабря скептически отнеслись к реорганизации администрации, посчитав, что от этого город не выиграет, а только понесет дополнительные затраты в несколько миллионов рублей — как минимум на зарплату, регистрацию новых учреждений, содержание помещений. Елена Исламова согласилась с тем, что в целом в бюджете экономии от создания новой структуры не будет, но сократятся расходы собственно на администрацию.

WWW.KURER-SREDA.RU

http://www.kurer-sreda.ru/2010/12/16/36365