В пресс-центре газеты "Комсомольская правда" состоялся круглый на тему - "Законные и незаконные действия в сфере ЖКХ: "липовые" квитанции и потребительский экстремизм"

17.04.2013

Сфера ЖКХ была и остается полем битвы потребителей с управляющими компаниями и поставщиками услуг. Недавно жильцы некоторых домов получили странные квитанции, в которых предлагалось заплатить какой-то посторонней организации за благоустройство двора и установку детской площадки. Появились организации, предлагающие посреднические услуги между жителями и управляющими компаниями. С другой стороны, управляющие компании стали жаловаться на потребительский экстремизм со стороны тех, кто перешел на непосредственное управление домом.

Обсуждались следующие вопросы:

- На какие факты мошенничества, незаконных способов получения денег, помимо «липовых» квитанций, жаловались омичи?

- Что такое «обслуживающая организация»? Есть ли такое понятие в жилищном законодательстве? Какие услуги предлагают «обслуживающие организации» Как выглядит договор с ними?

- Действуют ли в Омске посредники между жильцами и управляющими компаниями?

- Бывают ли случаи, когда услуги в сфере ЖКХ, оказываются без соответствующей лицензии?

- На что обращать внимание омичам при заключении договора на оказание той или иной услуги в сфере ЖКХ?

- «Потребительский экстремизм» в сфере ЖКХ. Какие споры с собственниками домов возникают у управляющих компаний? Какие проблемы выявил переход домов на непосредственное управление?